realist | life
Свой «Чужой»:
рецензия на фильм Ридли Скотта
Дмитрий Чичкан
После выхода фильма «Прометей» в 2012 году фан-зона «Чужого» поделилась на два лагеря. Первый составляли консерваторы, любители оригинальной тетралогии, которые раскритиковали «Прометея» в пух и прах. Второй лагерь был куда меньше и его «населяли» те, кто хотел углубления в космогонию притягивающей киновселенной. «Чужой: Завет» был призван объединить два лагеря вновь, но вышло ли у режиссера Ридли Скотта усидеть на двух стульях?
Первый «Чужой» был прекрасным хоррором образца 80-х – закрытое пространство, непредсказуемый антагонист и волевая главная героиня. Нам не обязательно было вдаваться в подробности - достаточно было бояться и сопереживать персонажам.
«Прометей» прослыл куда менее торопливым отпрыском первого фильма. Он также имел свои элементы хоррора, но уже не рассказывал о противостоянии человека и его потенциального убийцы. Целью «Прометея» было раскрытие более широкого понимания всей вселенной «Чужого». Он отличался затянутостью, слабой динамикой и кардинально другим взглядом на франшизу.
Поэтому немудрено, что «Чужой: Завет» должен был стать крепким связующим между «как» и «почему». И он им стал, хоть и в своей, оригинальной, интерпретации.

Новый фильм рассчитан под полный объем аудитории. То есть, если вы не смотрели предыдущие фильмы – можете смело шагать в кино, вам подробно все объяснят, не сильно углубляя в сюжетные линии. Говоря о концепции, «Завет» выглядит как все еще тот же «Прометей» со структурой первого «Чужого». Есть и своя Рипли, и свой Кейн. Но уже в контексте глубокой библейской истории о сотворении жизни. Такой себе микс-коктейль.


В фильме есть единственное слабое звено, которое стоило убрать еще из «Прометея». Это философские разговоры о смысле бытия и созидания. Они пафосны и натянуты. В этом случае «Завет» спасает лишь дабл-Фассбендер, который вернулся к своей роли в двух лицах и завораживающе перетянул на себя все одеяло.
К слову, об актерском составе. В некоторых моментах он вытягивает повествование. А в некоторых оставляет лишь вопросы. Например, роль Джеймса Франко, которого мы видели на многочисленных превью, была сокращена лишь до маленького эпизода. В то же время актер абсолютно комедийного амплуа Дэнни Макбрайд превосходно исполнил одну из ведущих драматических ролей. Кэтрин Уотерстон справилась с ролью «Рипли», хоть и вышла она у нее более женственная и мелодраматичная. Такой уж стиль у актрисы.
И теперь самое главное — ксеноморф. Его мы не увидели в «Прометее» и больно соскучились. «Заветный» чужой прекрасен, хоть уже и не внушает того страха, что был в картине 1979 года. Он воспринимается скорее, как старый знакомый. Как и вся визуальная составляющая фильма, ксеноморф хорошо сделан технически. Претензий к нему и команде его создателей не остается.
В общем, «Чужой: Завет» вышел непонятным симбиозом двух картин со своей оригинальной оболочкой. Структура фильма повторяет первого «Чужого», но имеет куда больше от «Прометея». В новом проекте Ридли Скотта можно увидеть красивую визуальную графику, целостный мир и атмосферную фантастику. Можно насладится игрой внушительного актерского состава. А можно просто сесть в кресле и поностальгировать по первому фильму франшизы.
Одно определенно: «Чужой: Завет» — двоякий фильм со смешанными чувствами, который вам понравится.
Made on
Tilda