realist | life
Почему виртуальная реальность
не приживется
в игровой индустрии
Игорь Кепко
Я всегда говорил, что история циклична, и люди привыкли повторять ошибки предков, наступая на те же грабли снова, снова и снова. Безумие, скажете вы. Возможно. Вот и с VR тоже самое. Как-то я слишком пессимистично начал, но что поделать? Сейчас расскажу вам, почему технология виртуальной реальности — это провальная затея.

Не будем глубоко копаться в истории, ибо тогда нужно начинать еще с 30-х годов, а статья наша не об этом. Мы отмотаем время совсем немного назад, где-то в 1995-й, год, когда вышел последний шлем виртуальной реальности VFX 1, после которого о данной технологии забыли на долгих 17 лет. Именно VFX 1 и определил вектор развития технологии шлемов виртуальной реальности, а современные образцы типа Oculus, HTC Vive и PlayStation VR — это просто его усовершенствованные модели. Кстати, Oculus и возродил интерес к данной технологии, когда в 2012 году впервые засветился на одном из сайтов по сбору средств.
Шлем виртуальной реальности
Forte VFX1
Взглянув на VFX 1, вы легко заметите сходство с современными шлемами, особенно с PlayStation VR, даже технология осталась прежней — с использованием специальных линз и двух экранов. Шлем также мог отслеживать положение головы и имел специальный контроллер со встроенным датчиком для отслеживания в пространстве. В совокупности шлем и контроллер давали игроку ощущение присутствия в игре, что и делало эту технологию такой крутой.
Но только на первый взгляд. Основной минус, с которым столкнулись игроки — это низкое разрешение видео игры. Графика на то время и так не была супер, но со шлемом дела обстояли еще хуже. Изображение подавалось на два экрана, то есть процессор должен был обрабатывать сразу две картинки. Качество изображения ухудшалось, поскольку компьютер еле справлялся с поставленной задачей.
Спустя 12 лет качество графики возросло, компьютеры стали мощнее, но потребители — более придирчивыми. Теперь, когда спустя 22 года игроки снова одевают шлем виртуальной реальности, они снова видят плохое качество изображения, но уже для нашего времени. Да, на это можно было бы не обращать внимание, но пользователи отмечают, что плохая картинка в VR негативно сказывается на их самочувствии — появляются тошнота, головокружение, да и глаза быстро устают.
Справедливости ради, стоит отметить, что эта проблема характерна не для всех VR-шлемов. В основном на это жалуются владельцы PlayStation VR, ведь железо PlayStation 4 — для которой и были создан этот шлем — не может вытянуть хорошую графику. Другие представители этих гаджетов, такие как Oculus и HTC Vive, разработаны для настольных PC, что дает им больше мощности и лучшую графику, но тут появляется другая проблема — цена.
Если консоли за $300 можно простить такую графику, то PC за такую стоимость даже не запустит игры в VR, ибо слишком мало мощности. За компьютер для виртуальной реальности придется выложить, как минимум, $1000, и не забывайте, что вам еще нужно купить сам шлем виртуальной реальности, который стоит также от $1000. Со шлемом для PlayStation 4 немного дешевле, около $500, но это при условии, что у вас уже есть консоль.
Как вы уже поняли, VR — удовольствие не из дешевых, но дело даже не в деньгах. Любое игровое устройство ценится, прежде всего, за контент игр. Но здесь опять промах — из за того, что технология не массовая, разработчики не хотят рисковать и делать высокобюджетные проекты для виртуальной реальности. Это просто не окупится. Поэтому большинство игр — это простенькие аркады на пару вечеров, не более. Да, есть большие проекты, которые поддерживают VR, но их можно пересчитать на пальцах одной руки. Например, первое, что пришло на ум, — это недавний Resident Evil 7 и прошлогодний Alien Isolation.
Что ж, мы не «разрывали» недра в поисках негатива, просто показали несколько существенных минусов, которые лежат на поверхности. VR — не станет успешной игровой платформой, геймеры не хотят играть с коробкой на голове, которая еще и вредит их здоровью. Они не хотят тратить все свои сбережения на непонятную приблуду без нормальных игр. Как по мне, будущее за AR — дополненной реальностью, но это уже другая тема. До скорого!
Made on
Tilda