Кино

«Однажды в Голливуде»: факты и отзывы о новом фильме Квентина Тарантино

24 мая 2019 | 13:20

21 мая на Каннском кинофестивале состоялась мировая премьера девятого фильма Квентина Тарантино «Однажды в Голливуде». Фильм получил похвалу критиков за актерское мастерство и провокационное изображение периода расцвета субкультуры хиппи в Голливуде. Realist собрал интересные факты и отзывы на одну из самых ожидаемых премьер 2019 года.

О чем этот фильм

Действия картины происходят в Лос-Анджелесе в 1969 году. Два главных героя — Рик Далтон (Леонардо Ди Каприо), бывшая звезда вестернов, и его давний дублер-каскадер Клифф Бут (Брэд Питт). Оба изо всех сил пытаются вернуть былой успех в Голливуде, который больше не узнают. Но у Рика есть очень известные соседи — режиссер Роман Полански (Рафал Заверуха) и его супруга, актриса Шэрон Тейт (Марго Робби). Рик совсем не знает чету Полански, но иногда наблюдает, как они проживают жизнь, о которой он мечтает.

Две главные истории фильма идут параллельно: одна касается невинной и беззаботной Шэрон, вторая — Рика и Клиффа. Рик борется за то, чтобы стать уважаемым актером в меняющейся индустрии, а Клифф сталкивается с группой подростков, живущих на заброшенном ранчо, которое когда-то функционировало как съемочная площадка. Эта группа, конечно же, оказывается сектой («Семьей») Чарльза Мэнсона.

Квентин Тарантино адресовал критикам и другим гостям Каннского кинофестиваля просьбу воздержаться от спойлеров, чтобы не испортить будущим зрителям впечатление о фильме, который попадает в мировой прокат в конце июля-начале августа (в Украине — 8 августа). По большей части первые обзоры подробностями не блещут, однако некоторые важные детали все же раскрывают.

Шэрон Тейт была зверски убита в собственном доме членами «Семьи» Чарльза Мэнсона. Женщина находилась на 9 месяце беременности и такая трагедия, казалось бы, не слишком вяжется с ироничной режиссерской манерой Тарантино. Однако зрителям следует помнить о его специфическом обращение с историей.

«Тарантино часто работал с исторической формой, но в таких фильмах, как „Бесславные ублюдки“ и „Джанго освобожденный“, он также фантазировал о прошлом. В них режиссер предпочитает переписывать историю как своего рода акт мести и исправления ошибок», — пишет издание Vox. По мнению обозревателя, зрителю не нужно знать сюжет «Однажды в Голливуде», чтобы понять, что история будет фантастической и ревизионистской.

Одержимый историей кинематографа Тарантино с такой тщательностью, умением и любовью воссоздал мир, в котором он хотел бы работать, что «Однажды в Голливуде», по большей части, становится его самым личным фильмом. Он очень веселый, но также странно и навязчиво грустный.

Vox  

После премьеры на Каннском кинофестивале репортер The New York Times спросила Тарантино, почему у Марго Робби в фильме так мало реплик. Тарантино ответил, что «отвергает ее гипотезу» (чем обрек себя на обвинения в грубости и мизогинии). Но как сказала сама актриса, ее персонажу достались самые трогательных сцены фильма. Тейт часто вспоминают как актрису из «Долины Кукол», жену Романа Полански и девушку, убитую «Семьей» Мэнсона, а «Однажды в Голливуде» дает ей эмоциональную глубину.

С этим тезисом соглашается издание Time: «В реальной жизни никто не мог спасти Шэрон Тейт. В „Однажды в Голливуде“ Тарантино и Робби возвращают ей жизнь, хотя магическое заклинание длится всего пару часов».

Кроме того, преступления «Семьи» не являются для Тарантино главным интересом: он больше занят окружающим миром и тем, что Чарльз Менсон в конечном итоге оказался в Голливуде, а не в каком-то другом месте. Факторы, которые побудили молодых девушек и юношей следовать за ним, режиссер связывает с исчезновением таких звезд, как Рик Далтон.

Как критики оценили фильм «Однажды в Голливуде»

Спустя 3 дня после премьеры новый фильм Квентина Тарантино имеет 94% одобрения на сайте-агрегаторе отзывов RottenTomatoes и 87 баллов на Metacritic.

«Да, в нем есть насилие: мрачное, экстремальное и часто смешное. Но «Однажды в Голливуде» — смелое, красивое и жестокое кино. Это лучший фильм Тарантино со времен «Убить Билла», а возможно и со времен «Криминального чтива», — пишет обозреватель издания CineVue.

The Wrap называет картину «дерзкой, смешной и слишком длинной» и утверждает, что в ней Тарантино фетишизирует старую поп-культуру еще больше, чем в других своих фильмах.

В обзоре Vulture «Однажды в Голливуде» назван «самым забавным, и в тоже время самым сострадательным фильмом Тарантино за последние десять лет», а в рецензии IndieWire — «самым странным за всю карьеру».

Издание Vanity Fair главным достоинством картины называет актерскую игру Брэда Питта и Леонардо Ди Каприо: «Тарантино знает, что делать с их характерной манерой и показать то, что сделало их иконами».

Hollywood Reporter пишет, что «Однажды в Голливуде» — «неровный и громоздкий по своей структуре», но при этом обезоруживает любовью режиссера к его главному вдохновению — Голливуду конца 60-х годов. «Тарантино восстанавливает Фабрику Грез в том виде, в каком она существовала во время его детства, переписывая травмирующий эпизод, который часто называют концом той эпохи», — говорится в рецензии.