Медиа

«Настоящее время» - альтернатива пропаганде Кремля

13 февраля 2017 | 14:27

У СМИ, которые отказываются занимать прокремлевскую позицию, уже давно есть проблемы с закреплением на российском медиа-рынке. В результате экспертные средства массовой информации государственного производства обладают фактической монополией на русскоязычные медиа в мире, подавляя независимые голоса и критику официальной России, пишет американский журнал Foreign Policy.

Теперь же новая сеть русскоязычных спикеров вышла на рынок и надеется прорваться через барабанный бой кремлевских историй, сосредоточив внимание на местных проблемах и повседневной жизни людей.

«Настоящее время» при поддержке Радио Свобода и в партнерстве с Голосом Америки запустило свой 24/7 русскоязычный телевизионный канал. Свой сайт они интегрировали во всемирную сеть еще в прошлом году. Имея около 100 сотрудников в Праге и корреспондентов по всей Восточной Европе, канал будет транслироваться в 11 странах — бывших республиках Советского Союза, в том числе России, Украине, Центральной Азии и странах Балтии.

Этот шаг — логичная производная действий чиновников Европейского союза, которые усилили критику подконтрольных Кремлю СМИ. Тем не менее, «Настоящее время» имеет гораздо меньший бюджет, чем российские «коллеги».

Основатели канала думают, что им повезет достичь многомиллионной русскоговорящей аудитории по всему региону благодаря возможности зрителей рассказать свои личные истории и поднять вопросы местного значения в видео. Цифровое подразделение уже получило более 200 млн просмотров на YouTube, в Facebook и ВКонтакте, начиная с января 2016 года.