Кинорецензия

«Колесо чудес» Вуди Аллена: фильм, который оказался ожившей открыткой

07 февраля 2018 | 20:03

В феврале на большие экраны выходит фильм Вуди Аллена «Колесо чудес», главные роли в котором исполнили Кейт Уинслет, Джастин Тимберлейк и Джеймс Белуши. Realist расскажет, почему это кино стоит внимания зрителей. Особенно тех, кому по душе джаз 50-х годов.

Сюжет

Парк аттракционов. Тир. Колесо обозрения. Закусочные. Деревянная набережная. Пляж у океана. Мигающие вывески. Тысячи людей, желающих повеселиться. Все это часть Кони-Айленда — знаменитого полуострова, расположенного в Бруклине.

Это место кажется идеальным и беззаботным. Но не для Джинни (Кейт Уинслет), которая ненавидит крики толпы, взрывающиеся салюты и грохочущие аттракционы. Она живет с Хампти (Джеймс Белуши) — тучным мужчиной, который любит рыбалку и алкоголь. Только вот его Хампти категорически нельзя, иначе он теряет контроль над собой.

Джинни воспитывает сына Ричи, которые питает необъяснимую страсть к огню — мальчик при любой удобной возможности разводит костер, что нередко становится причиной проблем и угроз в его сторону.

Решая проблемы с сыном, работая официанткой и прислуживая мужу, Джинни не чувствует себя счастливой. От шума аттракционов у нее регулярно появляется мигрень, и все, что она может позволить себе — это воспоминания о былой жизни, когда Джинни была актрисой, выходившей на сцену театра.

Однажды, погрузившись в безысходность, Джинни прогуливается по пляжу, где знакомится с молодым студентом Микки (Джастин Тимберлейк), который устроился на работу спасателем. Его как человека, мечтающего стать драматургом, привлекает грусть Джинни. А ее «воскрешает» романтизм и молодость Микки.

Идиллию в постепенно налаживающейся жизни Джинни разрушает дочь Хампти, рассорившаяся когда-то с отцом из-за брака с мафиози. Сейчас Каролине (Джуно Темпл) некуда идти и, опасаясь мести бывшего супруга, она принимает решение вернуться в семью.

И все было бы хорошо, если бы симпатичная Каролина однажды не попалась на глаза Микки, мгновенно влюбившегося в ее красоту и историю с мафией.

Кадр из фильма «Колесо чудес»
Кадр из фильма «Колесо чудес»

Взгляд Вуди Аллена

Вуди Аллен, выступивший и режиссером, и сценаристом «Колеса чудес,» показывает Кони-Айленд так, будто в кадре оживают открытки из 50-х, к которым добавили контрастных красок.

Цвет вообще имеет большое значение в фильме. Когда главные герои раскрывают свои истории, их волосы как будто бы подсвечивает солнце на закате, акцентируя на ностальгических воспоминаниях персонажей. Во время тревожных бесед на лицах актеров появляется отблеск неонов, отражающих печаль.

В «Колесе чудес» нет привычных для фильмов Аллена остроумных диалогов. Ирония, забавляющая зрителей, скрыта в другом. В постепенно накаляющейся ситуации, в нервозности главной героини, загоняющей себя в угол. И в молчаливо разводящем костер мальчике — кадры с ним систематически разбавляют всеобщее сумасшествие и скрывают за собой семейную травму детства.

Особая роль, как и всегда, отдана Вуди Алленом музыкальному сопровождению фильма. Старый джаз придает ленте легкость, ведь речь идет о самом Кони-Айленде, при этом присутствует особенный темп, намекающий на то, что для персонажей не будет простого финала. Чтобы настроиться на просмотр, стоит прослушать всего одну композицию Mills Brothers — «Coney Island Washboard».

Актеры

Джастину Тимберлейку вполне подошла роль романтичного студента, хотя по возрасту он уже далек от этого персонажа. Его герой является рассказчиком истории, при этом не всегда находясь в центре событий.

Кадр из фильма «Колесо чудес»
Кадр из фильма «Колесо чудес»

А вот Кейт Уинслет буквально не сходит с экрана, то «расцветая», то погружаясь в пучину житейского отчаяния. За актрисой крайне интересно наблюдать — ей удалось передать кричащую нервозность женщины, для которой решается важный вопрос. Она либо получает новый шанс стать счастливой, либо признает, что в сорок лет для нее уже предопределено будущее, ограниченное бытовыми хлопотами.

Кадр из фильма «Колесо чудес»
Кадр из фильма «Колесо чудес»

И еще один актер — Джеймс Белуши, человек, которого мы привыкли видеть в комедийных ролях, раскрывается с новой стороны. Как ни странно, но именно от его персонажа не знаешь, чего ожидать, и ему невольно начинаешь сочувствовать.

Фильм «Колесо чудес» определенно стоит внимания зрителей. Даже для тех, кто сетует, что ленты Вуди Аллена бывают скучны, на этот раз все иначе.

Быть может, это последний фильм Аллена, который вышел на большие экраны. Сейчас от режиссера массово отрекаются актеры (поэтому судьба фильма «Дождливый день в Нью-Йорке», релиз которого запланирован на 2018 год, остается под вопросом). Всему причиной обвинения приемной дочери, утверждающей, что Вуди позволял себе недопустимые сексуальные действия, когда она была совсем ребенком. Режиссер свою вину отрицает, а правду на данный момент не может открыть даже суд.

Читайте также: Премьеры февраля — номинанты на «Оскар» и экранизация Marvel