Кино

Фильм «До свидания там, наверху»: драма с пантомимой, которая заставит плакать и смеяться

06 мая 2018 | 10:40

Французская драма «До свидания там, наверху» режиссера Альбера Дюпонтеля выходит в прокат 10 мая. Лента получила пять премий «Сезар» — фильм наградили за лучший адаптированный сценарий, операторскую работу, декорации, костюмы и за лучшую режиссуру.

Realist уже успел оценить фильм и рассказывает, почему его нельзя пропустить.

Сюжет

Начало фильма показывает последние дни Первой мировой войны. Время, когда многие готовятся отступать, совершенно не приходится по душе лейтенанту Праделю. Он намеренно провоцирует боевые действия, зная, что его солдаты погибнут.

Среди его подчиненных оказываются бухгалтер Альбер и молодой художник Эдуард — сын миллионера. Эдуард спасает жизнь Альберу, но сам получает увечье в бою. Его лицо изуродовано, поэтому парень борется с физической болью и отвращением к себе.

Альбер, чувствуя благодарность за спасенную жизнь, отвозит Эдуарда в Париж и пытается заработать им на жизнь. Эдуард скрывает лицо под маской, инсценируя свою смерть перед семьей, не желая возвращаться в таком виде домой.

Вместе друзья придумывают план, как заработать капитал на похоронном бизнесе и навсегда уехать из страны. Но их афере может помешать неожиданное любопытство отца Эдуарда и мерзавец Прадель, который по окончании войны продолжает вести грязную борьбу.

Впечатления

Фильм «До свидания там, наверху» снят в жанре драмы, но в нем есть кое-что еще. Это необычайная смесь из театральности, комедии, карикатуры и реализма, приправленного пантомимой.

Лента раскрывает жестокость войны и то, как по-разному приходится выживать ее участникам, когда наступает мирное время. Кто-то всю жизнь залечивает физические травмы, а кто-то и вовсе находит в трагедии источники процветания. Кого-то война сделала слабее, а кто-то становится великим, оставаясь в тени.

Картинка, которую видит зритель на экране, напоминает слегка тусклые фотографии в коричневых тонах. Иногда происходящее кажется комичным, но от этого пугает еще больше.

Главный герой, которого сыграл актер Науэль Перес Бискаярт (известный по фильму «120 ударов в минуту») после полученной военной травмы не может четко произносить слова. За него говорят выразительные глаза и маски, которые он создает, чтобы показать свои эмоции. То, как меняется его характер и увеличивается количество немыслимых слепков лица, держит в напряжении весь фильм. Когда он надевает свою последнюю маску, появляется прекрасный образ освобождения.

Киноленту «До свидания там, наверху» сложно сравнить с другими фильмами. Она совершенно необычна, при этом по-своему очаровательна и содержательна. Она вызывает чувства жалости, восторга, отвращения и сопереживания. Все это невозможно забыть, выходя из кинотеатра. Невозможно забыть и финал, который раскрывает красоту человеческой трагедии, но при этом приносит покой.

Альбер Дюпонтель выбрал необычный способ показать травмы войны, которые приводят человека во тьму. И то, как он воплотил это в кинематографе, действительно стоит внимания.