Почему «снег и холод» – это самый удобный прием в литературе и кино?

«Зима близко» – зловещая фраза из «Игры престолов», бестселлера Джорджа Мартина, проста, но полна глубоких культурно-психологических ассоциаций. Наше воображение склонно притягиваться к темной и холодной зиме, даже в то время, когда мы можем бояться реальности, пишет британский журнал The Economist.

«Зима близко» — зловещая фраза из «Игры престолов», бестселлера Джорджа Мартина, проста, но полна глубоких культурно-психологических ассоциаций. Наше воображение склонно притягиваться к темной и холодной зиме, даже в то время, когда мы можем бояться реальности, пишет британский журнал The Economist.

С одной стороны, перспектива более холодных дней будит наши инстинктивные страхи выживания. В то же время осмысление современных зим предлагает сенсорное и эмоциональное представление о потрескивающих каминах, джемперах, горячих напитках и семейных праздниках, зачастую фетишизированных.

Зимы в литературе, уютные или тревожащие, как правило, очень драматичны. Снег, лед, бури и метели являются мощными литературными приемами. Из этих сезонных явлений снег — самый популярный для создания атмосферы здорового волнения.


Учитывая все наши романтические представления о снеге, упоминание о нем также срабатывает, когда надо делать некоторые из сцен более мрачными: совершенно сковывающий фон для смерти, меланхолии и изоляции. С другой стороны, именно это изолирующее, опустошающее чувство, которое дает снег, делает добрые поступки более трогательными и романтичными.

В хорошей компании мы можем наслаждаться враждебной красотой зимы и утешать себя тем, что весна — всегда где-то на горизонте. Это — ежегодное жизнеутверждающее торжество жизни над смертью, любви над одиночеством.

Читать все новости